История появления и развития подшипников

Подшипники имеют достаточно богатую историю - стоит сказать, что первым упоминаниям о прототипах подшипников более нескольких тысяч лет.

Необходимость перемещения грузов привела к поиску механизмов, облегчающих этот нелегкий процесс. Так появились первые механизмы скольжения и смазка, которые облегчали скольжение и уменьшали трение, а значит, и усилия при перемещении грузов.

Важным этапом в развитии подшипников стало изобретение колеса, когда скольжение было заменено на качение. Первый же прототип подшипника был создан древнегреческим изобретателем Диадесом примерно в 330 году до н.э. Несмотря на то, что использовался этот механизм только в таранном оружии, принцип его действия полностью соответствовал современным деталям: ролики передвигались в желобках основания и были объединены общей корзиной, а также использовали передачу движения через стык качения.

Первый шариковый подшипник, предположительно, появился в Древнем Риме во времена правления Калигулы. В дальнейшем эта разработка улучшалась, например, Леонардо да Винчи сделал первый чертеж шарикового подшипника и использовал его в своих изобретениях.

Важным этапом в истории развития подшипников стал выпуск первого такого механизма из металла в 1780 году. Тогда чугунный подшипник качения с 40 шарами был установлен в опоре ветряка в Англии.

Очередным прорывом стало изобретение машины для шлифования металлических шариков в 19 веке, что позволило делать их одного размера (разница их размеров приводила к очень быстрой деформации подшипников и выходу их из строя).

Двадцатый век принёс много новаций в сферу подшипников: тестировались различные материалы, конструкции, формы и способы использования. В результате тысячелетней истории человечество получило эффективные и долговечные подшипники, однако кто знает, как улучшится эта деталь в ближайшие годы, ведь прогресс не стоит на месте.